Header image
Наши путешествия.
  На главную

Карта местности.

Наше знакомство с Испанией началось прошлым летом, когда мы отдыхали на Тенерифе. Но островная часть этой страны очень самобытна: со своей культурой и непохожей кухней. Поэтому для полноты впечатлений в этом году мы отправились в материковую Испанию и, проехав вдоль южного побережья, посетили Барселону, Валенсию, Ля Линию де ля Консепсьон, Тарифу и Аликанте.

Подготовка: Самые дешевые билеты в Испанию получились в Барселону у ВимАвиа
http://www.vim-avia.com/ Чуть меньше 12 тысяч на человека (туда-обратно)

На 4 дня в Барселоне был выбран 5* отель Hesperia Fira Suites, который удалось забронировать за 217 евро (на 4 ночи)
http://www.hesperia.com/ Hesperia Fira Suites

Дальше было решено ехать ближе к экватору. Цель-Гибралтар, но до него далеко, и мы решили сделать промежуточную остановку в Валенсии. 4* отель Sorolla Palace был заказан на 3 ночи за 145$
http://www.hotelsorollapalace.com/ Sorolla Palace

Для пляжного отдыха выбрали апартотель в 3* H.Apartamentos Vista Real. 570 евро за 6 ночей апартаменты с одной спальней.
http://www.vistarealalcaidesa.com/ H Apartamentos Vista Real

Ну и чтобы не так долго было рулить обратно в Барселону, выбрали промежуточный отель в Аликанте за 245 евро на 4 ночи. Alicante Hills 4*
Alicante Hills Отель, видимо, новый - страницы в интернете не нашел

Движение. Просмотрев много прокатных контор в интернете, я пришел к выводу, что машины дешевле 500 евро за 2 недели не найти. Но...
www.telefurgo.es Я ошибался! У них мы заказали наш любимый Смарт за 280 евро со всеми налогами и страховками (с франшизой 300евро) на 2 недели
Еще немного сайтов, которые надо проверять в поисках отеля
http://www.hotelscombined.ru/ То, с чего поиски начинаю я
http://www.skoosh.com Некий аналог Букинга
http://www.onhotels.com/ У них бывают интересные распродажи
http://www.spain-holiday.com/ Очень интересный сайт по заказам апартаментов. Хорошая навигация по сайту и быстрые ответы на письма
http://www.laterooms.com/ Заказ отеля "в последнюю минуту"
http://alquilahome.es/ Еще неплохой сайт по поиску номеров и апартаментов

Испанскую визу можно получать в Визовом Центре(ВЦ) и Консульстве.

В ВЦ есть дополнительный сбор (1220руб за визу). В Консульстве-"платная запись"и есть опасность не успеть записаться на нужную дату. ВЦ летом открыт по субботам, чем мы и воспользовались. К 9 утра в субботу (в конце Мая) мы встали в живую очередь для подачи документов. В 10 утра мы уже вышли из ВЦ, не смотря на то, что очередь была человек в 50.

Про визу
http://www.maec.es/ вордовский вариант анкеты Испанской визы
http://www.spainvac-ru. Сайт Генерального Консульства Испании

Дейстующие лица

Илюшка

Манек

Бублик

Сначала у нас все как-то не заладилось. Вылет из Домодедово обернулся кошмаром с 2х-часовым стоянием в очереди в душном зале, со сменой стойки регистрации и ворот выхода и полуторочасовой задержкой вылета.

Полет прошел успешно. Из самолета в аэропорту Барселоны мы пересели на комфортную электричку и добрались до гостиницы. Но там нас ждал сюрприз!

Надежда принять душ и завалиться спать умерла при виде одной односпальной кровати. Около часа пришлось потратить на общение с персоналом, который сначала пытался уладить инцендент при помощи раскладушки.
Наша Испания

Первую ночь нам все же пришлось остаться в этом номере, который оказался одноместным номером для инвалида. Различные приспособления для людей с ограниченными способностями в виде огромных поручней в душе, зеркала на уровне пупка и т.д. нас не очень смущали. Но зияющие дыры в стене с торчащей проводкой, открывшиеся миру из-за перепланировки спальни с учетом раскладушки, и неоткрывающийся по той же причине шкаф нас возмутили. Ресепшн гостиницы долго извинялся, пообещал на следующий же вечер переселить нас в достойные апартаменты и в качестве компенсации предложили нам два дня позавтракать в их ресторане, как говорится, "за счет заведения". Этому мы, признаться, очень обрадовались, так как питание не входило в наше проживание, а отдельно завтрак у них стоит 22 евро. Так что все в итоге обернулось в нашу пользу! Обиды мы не держим и гостиницей остались очень довольны: чисто, уютно, супер душевая система, 2 телевизора и, главное, бесплатный шатл-бас до аэропорта и в центр города каждый час!

Наша Испания   Наша Испания   Наша Испания

В первый же день в Барселоне мы купили билеты на специальный туристический автобус, который дает возможность перемещаться между основными достопримечательностями города без ограничений и использования другого транспорта.

Автобусы оснащены аудио-гидом, говорящим на основных мировых языках. При первой посадке нам выдали наушники, карту маршрута и брошюру со скидочными купонами в музеи и рестораны.

У Barcelona Bus Turistic 2 маршрута, каждый из которых очень насыщен. Поэтому мы купили 2х-дневный тур, который обошелся нам в 22 евро.

Первую остановку мы сделалии в порту Колон, где посмотрели самую древнюю в Европе судоверфь.

Поднявшись от порта по серпантинной дороге, петляющей по ботаническому саду, мы попали на гору Манжуик,

с вершины которой открывается панорама всей юго-восточной части города

Эту гору освоили и застроили сперва к международной выставке и позднее к Барселонской Олимпиаде, поэтому там встречаются такие интересные объекты, как стелла, повторяющая угол наклона земной оси,

или бывший Олимпийский бассейн, где проводились соревнования, а теперь организовано массовое купание за 7 евро.

Но есть и относительно старинные постройки в виде замковых лестниц, башенок и фонтанов на авеню королевы Марии-Кристины

Воспользовавшись серией эскалаторов и ступенек, с горы можно спуститься прямо к площади Испании,

на которую гордо глядит Национальный Дворец

А заканчивается площадь Дворцом Конгрессов, выставочным центром и старинными водонапорными башнями.

Poble Espanyol или Испанская Деревня стала следующей нашей остановкой, где каждый уголок территории посвящен различным эпохам и регионам Испании.

Разнообразие истории отражено в архитектуре домов. Здесь не найти похожей улицы или одинакового строения

Каждый регион представлен в виде аутентичных мастерских или лавочек, где можно понаблюдать за работой местных умельцев и что-то купить на память.

Там же попали на странный концерт танцевального коллектива из Канады

А так же вкусно пообедали паэльей

и какой-то рыбкой в чесночном соусе.

Дальше на пути нам встречались причудливые фигуры, как, например, вот этот слон перед музеем Жуана Миро

или башенки дома Мила, более известного как Педрера

спроектированного великим Антонио Гауди

Гауди, как ярый ненавистник прямых углов и линий, весь дом создал изогнутым. Волны и завитки начинаются на фасаде,

продолжаются в устройстве стен и сводчатых потолков. Даже мебель для этого дома была изготовлена по особым эскизам. Теперь это часть экспозиции музея.

Помимо красоты Гауди работал и над функциональностью, продумывая источники дополнительного света и отопления

Поднявшись на верхнюю веранду, можно полюбоваться авторскими воздухоотводами

или оживленным движением по улицам Барселоны

В девять часов вечера мы вернулись на площадь Испании, которая днем выглядела вот так,

а вечером преобразилась до неузнаваемости!

Наша Испания   Наша Испания   Наша Испания
Фонтан можно назвать и поющим и танцующим, так как он

постоянно меняет свою форму и освещение под звуки

популярных испанских мелодий, очень, кстати, красивых

Выбрав на следующий день зеленый маршрут, мы первым делом посетили местный Океанариум, который считается самым крупным в Европе.

Это оказалась стандартная труба, заселенная акулами, скатами и всякими рыбками

Нам понравилось, но показалось, что шумиха по поводу размера явно преувеличена.

Насладившись живой природой, мы пошли приобщаться к прекрасному в виде очередного творения уже изрядно поднадоевшего нам Антонио Гауди.

Не посетить Саграду Фамилью мы просто не могли, но этим посещением мы остались не очень довольны.

Фанаты Гауди и любители архитектуры скажут, что это величайшее творение мастера, воплощение всего его творческого опыта и уникальное само по себе сооружение

А если без лирики, то это растянувшийся на столетие долгострой, музей, в котором экспонаты соседствуют со стройматериалами и нестихающим звуком отбойных молотков

Внутреннее убранство несколько уступает внешним наворотам а, если честно, не соответствует пафосной задумке Гауди стать когда-нибудь величайшим собором

Остается только надеяться, что 24 евро, заплаченные нами за разочарование, все же внесут свою лепту в завершение строительства Святого Семейства.

Проголодавшись, мы забрели в чудесный ресторан прямо напротив Госпиталя Святого Павла, где скончался Гауди, и который является объектом ЮНЕСКО

Ресторан называется Trencadis. Тренкади - это придуманная Гауди техника выкладывания мозайки из цветных кусочков битой плитки и фарфора

Вся посуда здесь соответствует названию.

Наша Испания

Здесь мы впервые познакомились с весьма распространенной в Испании системой "меню дня". Проблема заключалась в отсутствии в ресторане англоязычного меню или персонала. Заказывать пришлось почти вслепую, но результат пришелся нам по вкусу.

Когда мы доели закуски и горячее, допивая сок и колу, попросили официанта счет. На что он нам по-испански и жестами говорит: "Вы еще не все съели! В обед включен чай, кофе или мороженое. Что желаете?" Так что сказать, что мы объелись - это ничего не сказать!

Набравшись сил, мы отправились осматривать очередной дом, руку к которому приложил Антонио Гауди, известный как Casa Batllo, т.е Дом Бальо

Дом очень интересный. Как все творения Гауди, у него очень необычный фасад. Внутри много авторских идей и находок, как, например, этот камин с уютными лавочками

и предметы интерьера, выполненные специально для этого дома: стулья, кресла и даже дверные ручки.

Перемещение по дому происходит при помощи ауди-гида, который выдается каждому посетителю. Приятные голоса увлекательно рассказывают об истории дома и предметах в кадом зале. На веранде 2го этажа можно полюбоваться на мозайку тренкади.

А, поднявшись по лестнице, естественно винтовой и изогнутой,

попадаешь на крышу дома, где можно рассмотреть внутренний двор, систему воздухоотводов и подачи воды.

Завершающую часть маршрута мы проезжали уже по вечерней Барселоне,

но, к сожалению, так и не застали светящуюся145-метровую башню Агбар в огнях

Зато дома нас ждал очередной сюрприз. Купленный в магазине арбуз оказался желтым. Вот такой сорт!

Утро следующего дня мы начали с прогулки по Рамбле, улице, известной своими живыми фигурами. Некоторые еще только принаряжались.

По пути мы зашли в старинный готический квартал, где прошлись по мощеной мостовой, увидели двор с 13 гусями,символизирущими чистоту Святой Эулалии

И отдохнули душой и телом в тихом прохладном Кафедральном Соборе, выполненным в готическом стиле.

Наша Испания   Наша Испания   Наша Испания
Воспользовавшись картой города, где-то через час мы добрались до Барселонского Зоопарка,

где нас встречали

зверята

и всякие

разные

птички

Особое место в зоопарке отведено гориллам

Они там очень ухоженные и потешные

Особенно новорожденные крохи

Неизгладимое впечатление на нас произвел музей Снежка,

гориллы-альбиноса, всю свою жизнь прожившей в зоопарке Барселоны

и не оставляющей никого равнодушным и после смерти

Наша Испания

Копито де Ньеве - так звали по-испански Снежка - весил 140 кг и прожил около 40 лет, что много как по природным так и по человеческим меркам. Ведь гориллы даже в дикой природе живут в среднем 25 лет, а в переводе на человеческий ему было около 80.

Снежок прибыл в Испанию из диких лесов Экваториальной Гвинеи. Он был подобран африканским охотником Бенито Мане, который убил семейство горилл в ярости за испорченный урожай. На спине убитой матери он обнаружил детеныша - гориллу белого цвета. Оценив необычный вид находки, Бенито Мане отнес детеныша в научный Центр изучения приматов, чтобы продать за 15 тысяч песет. Директор центра Жорди Сабатер Пи ни минуты не колебался и, хотя по тем временам это были огромные деньги, выкупил необычную находку. В итоге 1 ноября 1966 года Снежок прибыл в Барселону.

Необычный вид и веселый общительный нрав сделали Снежка очень популярным. Он всегда был любимцем публики и обожал, когда его угощали йогуртом. За всю жизнь у Копито было 3 подруги, 6 детей и многочисленные внуки, но никто не унаследовал его редкий окрас.

В 2001 году Снежку диагностировали рак кожи. Болезнь развивалась стремительно и имеющему от природы и так очень чувствительную к ультрафиолуту кожу Снежку приносила сильные мучения. Через несколько месяцев после объявления властями о болезни Снежка его усыпили, прекратив страдания. В вальере, где он жил долгое время были опущены жалюзи и лежали цветы с надписью "Мы тебя любим и будем помнить".